Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах |
Во всех кабинетах дверной проем соответствует для прохода ребенка инвалида- колясочника. При необходимости предоставляются специализированные парты по запросу. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При возникновении необходимости предоставляются специальные места. Кабинет логопеда расположен на первом этаже: установлены ученические одноместные столы; логопедический стол, ноутбук; шкаф для дидактического пособия; оборудования для коррекции слоговой структуры слова; оборудования для развития мелкой моторики; развивающие игры; массажные мячи. Кабинет психолога расположен на первом этаже: ноутбук, колонки, наушники, микрофон для слабослышащих; стол; шкаф для дидактического материала; развивающие игры; массажные коврики. |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека расположена на первом этаже. Имеется компьютер, колонки и микрофон для слабослышащих. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал расположен на 1 этаже В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, шведская стенка, массажная дорожка, мячи гимнастические (d=65 мм), коврики массажные, комплект мячей, обручи облегченные (80 см), палки гимнастические, скакалки |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (по запросу)
|
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Входная группа соответствует, имеется пандус, звонок
|
О специальных условий питания |
Столовая находится на первом этаже. Доступ в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Для обеспечения сохранности и укрепления здоровья обучающихся-инвалидов произведены следующие работы: произведены штукатурные работы с последующей покраской, заменой напольного покрытия. Оборудован кабинет психолога. Медицинский кабинет расположен на первом этаже. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами. Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. |
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психологических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.д.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Кабинет информатики оборудован аппаратно-программным комплексом для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером. Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в учреждении функционирует внутренняя локальная сеть. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд –проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья мест для беспрепятственного доступа в общежитие |
Не предусмотрено |
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в РФ» (24.11. 95 г. Г ")
- ОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов"
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования МАОУ "СОШ №16 "
- Анкета к паспорту доступности
- Акт обследования объекта и услуг в сфере образования